Игровая деятельность в виде борьбы фигур против пешек по силам даже начинающим педагогам

Мне удалось преодолеть
эти трудности. Я в обучающий материал включила в игровую деятельность. Эти игры
хорошо известны всем шахматным педагогам и шахматным тренерам начального звена.
Это борьба фигур против пешек

По ходу практической
игровой части урока я внимательно наблюдаю за учащимися, потому что,
встречаются дети, затрудняющиеся выполнить навык нападения. Дети часто не осознают
причину своих затруднений в шахматах, поэтому преодолеть их без помощи
понимающего взрослого они не могут. Успех
моей технологии обучения во многом определен пониманием этих трудностей и
своевременным оказанием помощи таким детям
. Трудности, испытываемые детьми,
являются их точками роста. Своевременное преодоление этих трудностей
положительно влияет на динамику развития таких детей. Как же распознать таких
детей?  Они знают правила хода фигур, и
знают какой объект они хотят атаковать, но все время промахиваются. Возникает
ощущение, что у них трудности с восприятием линий шахматной доски. Такое часто
случается с восприятием диагоналей, реже с вертикалями и горизонталями. Как же
у этих детей будут устанавливаться логические связи? Обязательно таким детям
нужно уделить внимание и оказать помощь! 
Я предлагаю им поставить указательный палец на клетку объекта и провести
линию от него. Потом ученик берет шахматную фигуру и ставит ее на эту линию. Вот
пример, в котором затрудняются большинство учащихся на начальном этапе обучения
шахматам: у белых ладья на с7, а у черных пешка на f2.

В этой позиции белым нужно пойти так, чтобы выиграть поединок с пешкой. Обычно
дети ходят ладьей на c2,
после чего пешка идет на f1
и превращается в ферзя, что оценивается как выигрыш черных пешек. Как помочь
детям в этой ситуации? Не спешите читать мой совет, а попробуйте подумать о
том, как бы вы поступили в этой ситуации?

Я спрашиваю у ребенка:
«По какой дорожке все время шагала эта пешка? Поставь ладью на эту дорожку.»
Если ребенок и в этом случае затрудняется, тогда предлагаю поставит палец на
клетку, где стоит пешка и провести линию, чтобы потом поставить туда свою
ладью.

помощь в освоении хода ладьи

Самый сложный случай был
у меня, когда один мой ученик выполнял горизонтальный ход своей ладьей, и
соскальзывал ею на соседнюю горизонталь, не замечая этого. Оказалось, что у
этого ученика проблемы со зрительным восприятием, потому что у него был
астигматизм. Я нашла способ ему помочь. Он выполнял игровые упражнения на
большой демонстрационной доске, висевшей вертикально. После месяца игры, он адаптировался
к пространству и перешел на обычную доску. Поэтому так важен период, когда мы
знакомим детей с таким элементарным навыком как нападение в игровой форме.
Иначе, мы не увидим затрудняющихся детей, а они потом в той или иной форме
будут нарушать дисциплину, жаловаться, что они ничего не понимают и просто
будут мешать нам вести урок.



Обновлено: 28.09.2019 — 19:08

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *