Ответы важные для всех


Современные дети кажутся смышленными ребятами, а еще раскованными и хорошо, понимающими, что им нужно от жизни. Только вот моя диагностика вносит свои коррективы и не всегда радужные. Оказывается у них большой процент с нарушением обучаемости. Это проявляется когда педагог находится вне зоны межличностного общения, дети выключаются или совсем не вовлекаются в учебный процесс. В классе численностью 30 человек это происходит постоянно. А еще очевидны проблемы энергетического уровня, то есть имеют сниженную работоспособность и быструю истощаемость. Ну и гиперактивных детей также предостаточно.

Да, обретение многих знаний ведет ко многим печалям. Отсюда возникает закономерный вопрос: «Могут ли занятия шахматами помочь детям с данной проблемой». Давайте рассуждать логически. Все дети могут научиться читать. Очевидно, что все дети могут освоить правила шахматной игры. Но делать они будут это по разному. С разной степенью самоконтроля и выносливости. Это уже сигнализируюет нам о том, что подавляющее большинство детей не сможет усваивать шахматы на высоком уровне и безошибочной игрой.

Очень важны условия обучения и учебные задачи, которые перед ними поставят. Чтобы ребенок не отвлекался, в его доступе должны быть зрительно-предметные стимулы. Комплект с шахматной доской или рабочие тетради с заданиями. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащийся обозначал учебные действия наглядным способом. Спросили у него про горизонталь, а он в ответ горизонтально расположил линейку или карандаш горизонтально на своей парте. Избыточное оречевление и кодирование названия шахматных полей на перых уроках это очень энерго затратный процесс. А мы, понимая, что современное поколение является в большинстве с низким уровнем энергетического заряда игнорируем этот факт. В результате энергии на мыслительную деятельность не остается и пазл под названием шахматы не складывается у половины класса. А то, что требует энергозатрат к тому у современных детей душа не лежит. Вот многие тренера удивляются, что это они в соревнованиях не хотят участвовать.

Можно конечно закрыть глаза и сделать вид, что ничего такого не знаем, а просто следуем учебнику федерального образца или проявляем собственное творчество, заваливая учащихся потоком информации. Но те кто не побоится посмотреть правде в глаза, тот ппроведет такую диагностику и расширит свое понимание детских возможностей и с учетом этого грамотно будет строить педагогический процесс.

И группы у такого педагога будут стабильные, и дети будут приходить сильные и тренерская удача будет ему сопутствовать.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *