Тренер может быть сказочником?


Чтобы шахматам детей учить полезно педагогам немного ими быть. 

И тогда на ваших занятиях смелые охотники спасают город от монстров заодно и сокровища получат. 

А если пешку оживить, то тогда какой же она многогранной натурой окажется. Дети на такие занятия бегут, предвкушая радость от новых приключений.

Сегодня такой метод является общепризнанным в теории. 

Но к сожалению не все тренера могут установить у себя связь со своим внутренним ребенком. Поэтому им тяжело поставить себя на место детей. Не признавая это своим недостатком они высмеивают творческих педагогов, называя их клоунами.

Если это исходит от известных тренеров то своим отношением они негативно влияют  на своих коллег, формируя неприятие таких форм работы. 

Что же они противопоставляют творческим методам?

В основе их работы лежат селекционные методы. В таких методах обучение сводятся к нулю или дается заведомо сложный материал. С помощью конкуренции выявляются самые сильные . Им  уделяется основное внимание тренера. Проигравшие и отстающие теряют мотивацию и уходят сами.

Особенно это процветает в бюджетных школьных шахматных кружках.

 У отвергнутых  детей  разочарование к шахматам остается на всю жизнь. Кому приятно осознавать, что он не прошел курс на выживание и оказался слабым звеном в цепи.

В своей педагогической практике я часто работала реаниматором, возвращая детям интерес к игре и веру в себя. 

Конечно мне пришлось  много наблюдать, пытаться и учиться, пока я создала свою авторскую технологию. 

И моя технология работы потому так  и называется “Адаптивно -деятельностная”, что ей можно научиться и достичь каждому  своих результатов.

И конечно вспомнить себя в детстве. Наладить свой внутренний камертон на детскую волну. Отчего вы были в восторге. 

Придумайте сюжет и оживите шахматные фигуры. Расскажите детям на занятиях и понаблюдайте за ними.

Такой урок надолго запомнится вашим ученикам. Они помогут вам развить сюжет и вы увидите , что их решения при выборе хода  стали на порядок разумнее. 

Не бойтесь экспериментировать и искать новые способы. Не довольствуйтесь рутинными методами. 

Однажды испытав восторг, ваши ученики полюбят шахматы и сохранят  к ним интерес на всю жизнь. 

Приглашаю вас присоединиться к моей группе “Шахматы для общего развития”:

https://vk.com/club185902170


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *