В шахматной школе, где я работаю есть смешная особенность. Все группы независимо от возраста и рейтинга занимаются по одному часу. Как вы поняли, четырехлетки с пятилетками тоже занимаются один час. Учитывая, то обстоятельство, что на первых порах материал необходимо давать дозированно, то возникает вопрос а чем с ними заниматься все это время? Дети к концу занятия сильно устают и перестают соображать. Я объединила живые шахматы с вариантом подвижной игры. Выглядит это следующим образом. Дети выходят из-за столов в свободное пространство комнаты. Я объявляю им, что пока звучит музыка они беззаботно двигаются по комнате, но как только музыка выключается, они должны остановиться. Я называю имя ребенка и предлагаю ему забрать пассажира ходом ладьи. Ребенок осматривается и занимает место другого ребенка. Пассажир возвращается на свое место. Если пассажира забрать сразу нельзя, то он сначала заезжает за пассажиром, а только потом его забирает. Снова включается музыка и дети свободно перемещаются по комнате. Музыка выключается и назначается другой ребенок, исполняющий работу такси. И так до тех пор пока не останется один человек. В конце занятия дети расставляют шахматы в начальное положение. Это мероприятие в среднем занимает 5-7 минут. Если вам понравилась статья, то поделитесь ею в социальных сетях, нажав на иконку под статьей. Подписывайтесь на новости и вы будете первыми знакомиться с новыми статьями на моем сайте.
Живые шахматы в исполнении четырехлеток
Автоматизация навыка решения задач у детей от 4х лет
Как научить детей решать задачи от 4-х лет (продолжение)
Как научить детей решать задачи от 4-х лет
Игровое упражнение «Безопасное нападение»
Смысл защиты в шахматах
Технология работы с дошкольниками младше шести лет
Я выбираю…
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро