Знакомство с шахматным королевством

На первом уроке детям,
видящим шахматы впервые, очень хочется потрогать все фигуры, подержать их в
руках, подробно рассмотреть. Не надо препятствовать этому естественному
желанию. Просто этот процесс знакомства с шахматными фигурами и пешками надо
сделать организованным. Начните рассказывать сказку такими словами: «Жил был
король». Попросите детей найти белого короля. Дети интуитивно выберут самую
высокую фигуру в комплекте. Поставьте белого короля на демонстрационной доске и
попросите детей сделать также. Обратите внимание, что белый король
первоначально занимает клетку черного цвета. Рядом с королем стоит… Выдержите
паузу и спросите у детей кто стоит рядом с королем. Многие скажут, что ферзь и
это правильно, а если по — сказочному, то это конечно королева. Поставьте
королеву рядом с королем. Пусть дети рассмотрят их короны на голове, чтобы
потом не возникало путаницы. Продолжаем рассказывать сказку: «Жили были король
с королевой и жили они… Спрашиваем у детей, где жили король с королевой по их
мнению. Правильно, в замке. Спросите детей: «А какая шахматная фигура больше
всех вам напоминает замок?» Многие выберут ладью и свой выбор они объяснят тем,
что она похожа на башню замка. Объясните детям, что эта фигура называется ладья
и располагается она по углам шахматной доски. В стародавние времена башня
служила для обороны и обзора окрестностей от возможных опасностей. И было у
короля с королевой много детей. Кто в шахматах напоминает вам детей. Понимаю,
что поворот очень неожиданный, но именно это и создает изюминку в моей
технологии обучения – сравнить пешек с детьми. Как называются дети короля и
королевы? Правильно- принцы и принцессы! Ставим пешки в ряд, занимая всю вторую
горизонталь перед фигурами.  Кто-же
защищал шахматное королевство от военных опасностей?  Дети смотрят на оставшиеся фигуры. Я беру
коня в руки и спрашиваю у детей: «Кого напоминает вам эта фигура?». Дети
ответят, что это конь. «Это не просто конь, это рыцарь. Могучий воин,
закованный в железные доспехи». Ставим коней рядом с ладьями. Остаются две
фигуры, которые называются слоны. Спрашиваю у детей похожи ли они на слонов.
Есть ли у этих фигур хобот и уши? Нет, конечно. Но почему же эти фигуры
называются слонами? Это дань уважения стране Индии, в которой придумали
шахматную игру. Эти фигуры стоят рядом с королем и королевой. В сложных
жизненных обстоятельствах король и королева советуются с ними, а также доверяют
им свои секреты. Вот мы и познакомились с шахматным королевством. Много приключений
ждет вас здесь, и эти приключения будете придумывать вы, когда начнете играть в
шахматы. Но не кажется ли вам, что в этой игре очень много персонажей, поэтому
изучать правила их ходов лучше по отдельности. Так вы лучше запомните и освоите
эту игру.



Обновлено: 02.10.2019 — 23:47

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *