Моя шахматная игровая платформа расположена на сайте https://virtualchess.ru/quests.php для детей начального уровня. Она отлично сочетается с моей новой сказкой, так как реализует ее основной замысел — знакомство с шахматными фигурами.
Раньше у меня этот период составлял от двух недель до двух месяцев. Действительно, чему там учить? Познакомил с основными правилами хода шахматных фигур и быстрее в бой ставить мат королю.
Но оказывается, что в условиях школьного обучения детей разной степени мотивации к шахматному бою готовы далеко не все. Конечно дети не откажутся от удовольствия под предлогом игры в шахматы покричать и почувствовать андреналиновый азарт. Это весело, но ничего общего с обучением шахматам это не имеет.
Урок шахматам в школе предполагает развивающий эффект для обучающихся. Как же его достичь. Логика обучения от простого сложного предполагает постепенное знакомство с шахматным материалом. Но что делать с одной фигурой на пустой шахматной доске? Или с двумя?
Остается включить фантазию и оживить персонажей шахматного королевства. А еще хорошо бы поручить им важную миссию для спасения простых жителей. Вот и получается, что это не просто ладья, а башенка на колесах. Очевидно она не сама по себе передвигается по шахматной доске, а внутри сидит водитель, который не прочь иногда съесть пару пончиков, но их нужно добыть и не попасть под бой вражеской ладье.
Сейчас я во всех параллелях занимаюсь повторением. Все четвертые и третьи классы с удовольствием решали лабиринты. например, такие:
Игровое задание со спящими фигурами. Ходит только белый ферзь, но если встанет под бой, то розовая фигура проснется и побьет его.
Кажется, что мы просто повторяли ход ладьи и ферзя. Это на поверхности. Более глубокий смысл заключается в активизации поисковой активности учащихся. Потому что без поисковой актиности обучение в принципе невозможно. Я даже в ктп так назвала тему урока » Активизация поисковой активности с помощью решения шахматных лабиринтов»
Тему ограничение ладьи я связала с борьбой против пешек. Получились такие симпатичные задания.
И небольшая демонстрация работы в моей платформе на тему «Ограничение слона»