Как бы вы реагировали, если бы увидели, что огородник дергает за верхушки, посаженные овощи для быстрейшего их роста. Вы бы наверное очень удивились бы и наверное попытались объяснить всю пагубность таких действий, потому что повредится корневая система, питающая растение. Почему же в отношении маленьких детей мы часто поступаем как тот огородник?! Объяснение кроется очевидно в том, что у детей прежде всего стараются развивать такие высшие психические функции как мышление, речь , память и внимание. А все остальное пренебрежительно относим к низшим функциям. Но низших психических функций в природе не существует, а есть фундаментальные или та корневая система с помощью, которой питаются верхшки или ВПФ. Поэтому сильно не по возрасту, нагружая ВПФ, обкрадываем корневую систему, мешая ей хорошо укорениться. Поэтому, чтобы не отрывать ребенка от корней, необходимо опираться на восприятия, ощущения, образы и движения. Для восполнения энергетических затрат необходима регулярная физическая нагрузка.
Как не нужно развивать маленьких детей
Автоматизация навыка решения задач у детей от 4х лет
Как научить детей решать задачи от 4-х лет (продолжение)
Как научить детей решать задачи от 4-х лет
Игровое упражнение «Безопасное нападение»
Смысл защиты в шахматах
Технология работы с дошкольниками младше шести лет
Я выбираю…
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро