Задействовав природную способность к ощущению пространства, необходимо сделать перенос во внешнее пространство. Все направления, отработанные ребенком на своем теле, он теперь будет учиться определять на конструкторе лего из трех, а потом из четырех деталей разного цвета. Дети слушают пространственную загадку, а ответ демонстрируют в собственной постройке. Предлагаем детям придумывать свои загадки и предлагать их окружающим. Ребенок сначала может придумать загадку и отвернуться от нее, а потом загадать ее по памяти. После этого он берет свою загадку и сверяет ее с ответами участников. Если ребенок успешно справляется на этом этапе с загадками и отгадками, значит, его природные способности хорошо поддерживают ориентацию во внешнем пространстве, в том числе и шахматы, которые основаны на этих навыках.
Определение готовности маленького ребенка обучаться шахматам
Автоматизация навыка решения задач у детей от 4х лет
Как научить детей решать задачи от 4-х лет (продолжение)
Как научить детей решать задачи от 4-х лет
Игровое упражнение «Безопасное нападение»
Смысл защиты в шахматах
Технология работы с дошкольниками младше шести лет
Я выбираю…
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро