Неиссякаемый источник детской энергии заключен в наглядно-образном мышлении

Дети занимаются шахматами после всех основных предметов или во второй половине дня, когда они пообедали и от приятного чувства сытости клонит в сон. «Как же быть?»- спросите вы. Мне удалось решить эту проблему. Неиссякаемый источник детской энергии, заключен в их наглядно- образном способе познания мира. Такой способ познания мира приносит детям радость. Поэтому я оживила шахматные фигуры и пешки, превратив их в персонажей шахматной сказки. Главными героями этой сказки становятся непослушные дети пешки. Они не любят дневной сон и всеми силами хотят избежать его. Мальчик, который попал в шахматное королевство придумал хитрый план. Пока их наставница Руффа (белая ладья), будет гоняться за пешками он проберется на последнюю клеточку и переоденется в королеву и уволит наставницу. Понятно, что, блеск бриллиантов затмил глаза бедной няне и она не сумела разглядеть переодетого мальчишку, в случае если она не находится в этот момент с ним на одной линии.

 Таким образом дети играют в ролевые шахматные
игры. Вживание в роль помогает детям схватывать идеи игры и благодаря этому уже
с первых ходов идет осмысленная игра. Когда дети понимают смысл игровой
ситуации в их игровой деятельности появляются признаки системного мышления. Это
широко-охватное мышление, которое позволяет видеть всю ситуацию за себя и за
партнера. После того как дети сыграли свои партии я разбираю с детьми принципы
наилучшего разыгрывания этой игровой ситуации, опираясь на их опыт полученный в
процессе их собственной игры. Тем самым учащиеся начинают понимать ценность
обучения и это побуждает их относиться с большим вниманием к этой части
шахматного урока.



Обновлено: 28.09.2019 — 19:56

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *