Обычно я новый учебный год начинаю с повторения. Так я и поступила в классах второго года обучения шахматам, как предмета в школьном расписании. В том году администрация школы, в которой я работаю решила удлинить адаптивный период для первоклассников. Поэтому изучать шахматы мы стали на два месяца позже чем обычно.
В начале этого учебного года я решила начать повторение с хода пешки. Пешка самый сложный персонаж шахматного королевства, так как имеет много правил. Но меня привлекает не только это. Представляю вашему вниманию позиции, которые я составила для своих учеников.
Позиция на закрепление правил хода пешки 1
Цель для пешки состоит в том чтобы стать ферзем. Для этого ей надо указать маршрут по которому сможет ее достичь. Пешка ходит прямо и только вперед , бьет наискосок по ходу движения , не может встать на занятое поле. Самое интересное начинается на третьем ходу где у пешки есть выбор: побить налево или направо? Чтобы достичь своей цели ее путь должен быть свободный от препятствий. Таким образом с помощью хода пешки я обучаю детей делать выбор и проверять его на предмет достижения цели.
Бить или ходить? Вот в чем вопрос и чтобы правильно на него ответить необходимо заглянуть в будущее и оценить его. Это тот жизненный навык, который необходим всем. А мои ученики на уроках шахмат его регулярно тренируют. Потому что я заботливый учитель и делаю это на каждом уроке.Потому что это также является базовым навыком для успешного освоения шахмат в моем понимании. И сделать это легче на элементарном шахматном материале.
Что сделать пешке чтобы съесть яблоко?
Эта позиция с подвохом. Превращение в ферзя не достигает цели. Разрыв шаблона очень важная вещь. И очень хорошо, что это достигается такими несложными средствами.
Хочу поблагодарить Риту Аткинс за счастье работать в ее превосходном logiqboard.com