Тезисы к международный конференции в разделе
The methodology of Chess teaching and learning
В своем выступлении я расскажу, как мне школьному учителю шахмат удалось решить проблему нехватки времени, из-за того, что уроки шахмат проходят один раз в неделю.
В своей работе я использую принцип выращивания детских способностей, даже если в классе половина детей затрудняются в ориентации на шахматной доске.
Для первого класса я использую свою новую сказку «Приключения крошки Лу в шахматном зазеркалье».
Я расскажу про свой шахматный редактор позиций и движок, который может разыгрывать позиции без короля и позволяет: собирать объекты, помещать препятствия ,которые ограничивают фигуры, достигать замка, работает с фигурами, которые не двигаются, но обязательно атакуют.
Мне удалось реализовать свою методику «Светофор» для матования короля в сотрудничестве с Джоном Фоули владельцем редактора LogiqBoard.com
Этот редактор запоминает всю сделанную работу и позволяет обмениваться ссылками между педагогом и его учениками.
Я постоянно исследую детские возможности и собираю коллекцию феноменов, встречающихся в моей школьной практике относительно реагирования детей на предъявляемые задания. С некоторыми из них я поделюсь в своем выступлении.
Благодаря этому , а также тому, что мне удалось алгоритмизировать свою деятельность. В зависимости от возраста детей алгоритмы будут меняться и создаваться опорные схемы в различных презентационных системах.
Я опишу эти алгоритмы и приведу примеры для разных возрастов.
Благодаря этому мне удалось выстроить стройную систему преподавания шахмат как урока в школьном основном плане с 1 по 4 класс.
Начиная с третьего класса я рассказываю детям про полезную нагрузку и пользу, которую дают им занятия шахматами на уроке. Это позволяет мотивировать детей и отвечает им на вопрос зачем им шахматный урок , если они не собираются становиться шахматистами.
Таким образом у них появляется возможность исследовать свои способности и узнать про свои сильные и слабые стороны. Именно в этом возрасте многие дети «просыпаются» и начинают более осознанно относиться к своей учебной деятельности и ставить перед собой задачи для саморазвития.
Благодаря такому подходу учащиеся начальной школы лучше подготовятся к переходу в среднюю школу. Данное направление работы очень хорошо согласуется с развитием жизненных навыков, на что обратил внимание Аркадий Дворкович.
Мою работу характеризуют очень важные принципы, которым я стараюсь следовать. Вот некоторые из них:
Принцип «Здесь и сейчас» обозначает, что всю необходимую информацию для работы на уроке учащиеся получат на этом уроке. Поэтому им надо быть внимательными и прикладывать усилия для достижения поставленной учебной цели. И тогда у них все получится.
Следующий принцип « Я не употребляю на свои уроках слово запомни».
На уроках я осуществляю деятельностный – поисковый метод. Благодаря ему дети проявляют активность, что способствует перевод информации в оперативной памяти и образованию связей в долговременной памяти.
Следующий принцип касается учащихся если они жалуются, что не поняли учебный материал . Я им отвечаю: «Делай, а понимание придет».
В своей учебной программе я реализую базовые навыки принятия решения в шахматах, которые соответствуют развернутой функциональной системе принятию решения универсального характера. Привыкая действовать таким образом, учащиеся тренируются ее использовать в полномасштабном виде. Таким образом они могут использовать этот навык для принятия решения, опираясь на рациональный тип мышления , а не под воздействием эмоций или аффекта. То есть становятся быть способными критически мыслить.
Поэтому я считаю свою работу школьного учителя шахмат очень важной и полезной для детей. Я желаю всем педагогам такого понимания и реализации целей развивающего обучения шахматам в образовании.
http://edu.fide.com/chess-in-education-international-online-conference-2/