Как я уже писала, главной задачей является научить детей выделять линию из фона и удерживать на ней внимание. Самой оптимальной фигурой для этой цели является ладья. При знакомстве с ладьей я спрашиваю на что похожа эта фигура. Дети отвечают, что на башню. Я прошу детей представить, что у этой башни есть колесики.
Делаю вывод о том, что башня может ездить как машина. Предлагаю детям проехаться ею по дорожке на шахматной доске. Некоторые дети едут наискосок. Тогда я на демонстрационной доске показываю спуск по лестнице. Спрашиваю : «Что произойдет с башней если она поедет по лесенке?» Дети отвечают, что башня развалится на кусочки. Таким образом я нахожу для детей разумное объяснение почему ладья не ходит наискосок.
По ассоциации я сравниваю башню не просто с машиной, а с такси, которое должно развезти всех пассажиров домой. Роль пассажиров выполняют пешки, неподвижно стоящие на шахматной доске в случайном порядке. Вызываю детей по очереди к доске и спрашиваю какого пассажира такси может забрать? Следующему ребенку приходится делать ход ладьей, чтобы на следующем ходу забрать пассажира и так до тех пор пока всех пассажиров не развезем по домам. Детям очень нравится такое упражнение, а я радуюсь, тому что они учатся выделять линию из фона, потому что это важнейший базовый навык. Если вам понравилась статья, то поделитесь ею в социальных сетях, нажав на иконку под статьей. Подписывайтесь на новости и вы будете первыми знакомиться с новыми статьями на моем сайте.