Дети занимаются шахматами после всех основных предметов или во второй половине дня, когда они пообедали и от приятного чувства сытости клонит в сон. «Как же быть?»- спросите вы. Мне удалось решить эту проблему. Неиссякаемый источник детской энергии, заключен в их наглядно- образном способе познания мира. Такой способ познания мира приносит детям радость. Поэтому я оживила шахматные фигуры и пешки, превратив их в персонажей шахматной сказки. Главными героями этой сказки становятся непослушные дети пешки. Они не любят дневной сон и всеми силами хотят избежать его. Мальчик, который попал в шахматное королевство придумал хитрый план. Пока их наставница Руффа (белая ладья), будет гоняться за пешками он проберется на последнюю клеточку и переоденется в королеву и уволит наставницу. Понятно, что, блеск бриллиантов затмил глаза бедной няне и она не сумела разглядеть переодетого мальчишку, в случае если она не находится в этот момент с ним на одной линии.
Таким образом дети играют в ролевые шахматные игры. Вживание в роль помогает детям схватывать идеи игры и благодаря этому уже с первых ходов идет осмысленная игра. Когда дети понимают смысл игровой ситуации в их игровой деятельности появляются признаки системного мышления. Это широко-охватное мышление, которое позволяет видеть всю ситуацию за себя и за партнера. После того как дети сыграли свои партии я разбираю с детьми принципы наилучшего разыгрывания этой игровой ситуации, опираясь на их опыт полученный в процессе их собственной игры. Тем самым учащиеся начинают понимать ценность обучения и это побуждает их относиться с большим вниманием к этой части шахматного урока.