Ход слона на начальном этапе представляет некоторые трудности также из-за особенностей нашего восприятия. Человеческий глаз двигается по круговой орбите и поэтому восприятие диагоналей затруднено, так как квадраты соединяются углами. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть их различать и удерживать взором. Поэтому затрудняющихся детей учим себе помогать известным способом ,как с ходом ладьи. Ребенок одной рукой держит слона, другой проводит диагональ, помогая глазам найти нужное поле.
Игровые упражнения способствуют лучшей адаптации к специфике шахматного пространства путем создания сетчатой структуры в нашей голове для отображения и обработки информации. Эта сетчатая структура имеет универсальные свойства наполняться для обработки данных логического характера. Сегодня шахматы, завтра математика, потом грамматика. На данном этапе такая игровая деятельность к спорту не имеет никакого отношения. Поэтому нет игры, нет успешной адаптации у большинства детей к специфике шахматного пространства. Значит все остальное профанация. Из всех сложностей можно найти выход. Было бы желание и понимание важности игровой деятельности на уроке шахмат. Например, половина класса идет на английский, а половина на шахматы. Возможно применение компьютерных программ для игровой части.