Преимущество, получаемое от занятий шахматами


Имеет ли потребность обычный человек удерживать в поле зрения несколько объектов, а также искать точки сходимости и расходимости воображаемых линий на, которых они находятся? Что за бред, ответите вы. А если этот человек шахматист? Тогда конечно! Без этого навыка невозможно обойтись в шахматах. Что же обеспечивает шахматисту такую волшебную способность? Очевидно нейронная сеть, заточенная под эту работу. Благодаря ей появляется возможность удерживать и обрабатывать пространственные представления, что многократно увеличивает мощность оперативного мышления.

В связи с этим возникает интерес, а можно ли проверить наличие этой нейронной сети у учащихся без специальных устройств? Для этого проводим с учащимися небольшую предварительную беседу. Задаем учащимся активизирующий вопрос:» Частью чего является шахматная клетка?» Подумав немного дети обычно отвечают, что шахматная клетка является частью шахматной доски. Иногда говорят, что шахматная клетка является частью шахматного поля. Необходимо разъяснить что это одно и тоже. Обычно все идеи на этом заканчиваются.

Объясняем, что шахматная клетка или шахматное поле, является частью линий шахматной доски. Просим назвать детей эти линии. Из каждой клетки кроме угловой и крайней расходятся 8 лучей. Объявляем учащимся, что мы будем решать обратную задачу. Искать поле сходимости или прекресток линий, на которых находятся предметы. Открываем мое учебное пособие на странице 13 и решаем такой пример.

Если учащиеся затрудняются, то помогаем им указанием начать искать с линии на которой находятся две игрушки, а потом ищем пересекающую ее линию с дргими двумя игрушками. Найденный перекресток линий и будет решением задачи.

Задание с тремя игрушками вызывает затруднения у детей. Поэтому опять предлагаем им начать с линии, на которой размещены две игрушки. Потом от третьей игрушки проводим линию пересекающую ранее найденную. Полученный перекресток будет полем сходимости вертикали и горизантали для шахматной ладьи.

Полученные навыки определения поля сходимости с тремя объектами помогут им в этом задании для ферзя. Обычно много усилий приходится прикладывать в следующем задании по поиску поля сходимости для ферзя.

То как учащиеся выполняют эти задания на определение поле сходимости показывают их уровень сформированности нейронных сетей. Если он недостаточно развит, то учащимся необходимо больше выполнять игровые упражнения на шахматной доске, передвигая фигуры. Активация движения руки усилит зрительный импульс. Через некоторое время можно задания повторить и заметить наметившийся прогресс.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *