Анонс новой сказки


Для чего я пишу сказки? Конечно я это делаю для собственной комфортной работы с детьми. Дети любят сказки и это повышает их восприимчивось к шахматам.

Во вторых классах я сейчас использую свою третью сказку « Приключения юного принца». Я обязательно постараюсь ее выпустить в электронном виде на зимних каникулах. Я собиралась ее опубликовать в печатном виде, но не смогла профинансировать.

В начале урока я читаю ученикам небольшую главу из сказки, посвященную тактическому приему . Например в третьей главе мы изучали батарейный мат.

Борьба за выживание

В коридоре кипела бурная деятельность. В разные стороны ездили игрушечные машинки. Они врезались друг в друга и кубики. Некоторые разворачивались и ехали в другом направлении, а некоторые останавливались если не могли объехать препятствие. В это время малыш бросал кубики в машинки. Если попадал в цель, то машина переворачивалась вверх колесами, а малыш радостно кричал и хлопал в ладоши. Принцу не хотелось, чтобы его постигла такая же участь. Он внимательно осмотрелся и поехал ловко уворачиваясь отстолкновений и кубиков. С каждым разом ему это удавалось делать все труднее и труднее. Малыш заметил машинку и стал кидать в нее кубики, но ни разу не попал. Наконец он решил выстроить стенку из кубиков в два ряда и перекрыть дорогу. Раздался женский голос, который звал малыша. Он быстро достроил стенку и побежал на зов.

Принцу осталось преодолеть последнее препятствие. Если он разгонится на своей машине и врежется в стенку из кубиков, то онсдвинет нижний кубик, но тогда верхний кубик упадет ему на голову. Ему этого не хотелось. Он стал думать, как ему поступить в этой ситуации.

В этом месте я делаю паузу и прошу детей подумать как поступить принцу в этой ситуации.

Впереди себя он увидел медленно едущую машинку. А что, если он ее толкнет, и машина врежется в стенку. Верхний кубик свалится на нее, и машина развернется по инерции уедет другую сторону, освобождая принцу путь. Так он и поступил, и выбрался на  свободную дорогу. Он увидел следующую приоткрытую дверь и спасаясь от малыша поехал в эту комнату.

Потом мы решаем задачи на батарейный мат.

Пример выполненной работы на батарейный мат

Во всех позициях начинают черные и ставят мат на втором ходу. Обратите внимание в заданиях дети выполняют ориентировку и указывают линию, на которой находится белый король и черная фигура. Но короля прикрывает белая фигура. Она выполняет роль кубика , который является препятствием. Поэтому черные ставят на эту линию еще одну фигуру , чтобы сдвинуть препятствующую белую. Вот так благодаря ассоциативному мышлению и активной ориентировке все ученики решают задачи. В оставшиеся время дети играют в шахматы.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *