Игровая деятельность, как необходимое условие обучения шахматам в школе

От включения игры в обучение шахматам все дети получают удовольствие. Главный результат заключается в образовании структуры служащей в дальнейшем основанием для создания системы, обеспечивающей принятие осознанных решений.

          Основной целью шахматной педагогики является
создание устойчивой системы связей, которая преобразуется в устойчивую
универсальную   структур, активирующуюся в работе с логическим
компонентом.

 Структуру невозможно загрузить в ребенка, как
программу в компьютер. Ее можно вырастить только изнутри благодаря совместным
усилиям ребенка и педагога. Главную роль здесь играет активность ребенка,
организуемая педагогом, понимающим детей.

Основное правило работы на данном
этапе заключается в дозировании шахматной информации.  Избыток информации препятствует формированию
мышления. Рецепт составления заданий для детей достаточно прост и заключается в
том, чтобы дети проявляли поисковую активность, начиная с двух альтернатив.

Белые начинают, а кто же выигрывает?

Например, в следующем
задании необходимо определить результат игры при условии обязательного взятия
белой ладьей неподвижных черных пешек и черной ладьей белых неподвижных пешек.
Если две ладьи встретятся на одной линии, то выигрывает та ладья, которой
принадлежит очередь хода.

В этом задании учащийся может по очереди передвигать фигуры за белых и черных,
что очень хорошо для повторения и закрепления правила хода и взятия ладьи.
Знающие правила ходов шахматных фигур, могут попытаться определить результат
игры, не передвигая фигур на доске.

 Все дети очень разные. Некоторые дети
отчетливо проявляют признаки устойчивой структуры, у других больше преобладают
эмоциональные проявления, и есть дети со слабыми признаками ее присутствия.
Возможно, именно в этом заключаются основные трудности преподавания шахмат
детям.



Обновлено: 28.09.2019 — 19:02

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *