Для чего я пишу сказки? Конечно я это делаю для собственной комфортной работы с детьми. Дети любят сказки и это повышает их восприимчивось к шахматам.
Во вторых классах я сейчас использую свою третью сказку » Приключения юного принца». Я обязательно постараюсь ее выпустить в электронном виде на зимних каникулах. Я собиралась ее опубликовать в печатном виде, но не смогла профинансировать.
В начале урока я читаю ученикам небольшую главу из сказки, посвященную тактическому приему . Например в третьей главе мы изучали батарейный мат.
Борьба за выживание
В коридоре кипела бурная деятельность. В разные стороны ездили игрушечные машинки. Они врезались друг в друга и кубики. Некоторые разворачивались и ехали в другом направлении, а некоторые останавливались если не могли объехать препятствие. В это время малыш бросал кубики в машинки. Если попадал в цель, то машина переворачивалась вверх колесами, а малыш радостно кричал и хлопал в ладоши. Принцу не хотелось, чтобы его постигла такая же участь. Он внимательно осмотрелся и поехал ловко уворачиваясь отстолкновений и кубиков. С каждым разом ему это удавалось делать все труднее и труднее. Малыш заметил машинку и стал кидать в нее кубики, но ни разу не попал. Наконец он решил выстроить стенку из кубиков в два ряда и перекрыть дорогу. Раздался женский голос, который звал малыша. Он быстро достроил стенку и побежал на зов.
Принцу осталось преодолеть последнее препятствие. Если он разгонится на своей машине и врежется в стенку из кубиков, то онсдвинет нижний кубик, но тогда верхний кубик упадет ему на голову. Ему этого не хотелось. Он стал думать, как ему поступить в этой ситуации.
В этом месте я делаю паузу и прошу детей подумать как поступить принцу в этой ситуации.
Впереди себя он увидел медленно едущую машинку. А что, если он ее толкнет, и машина врежется в стенку. Верхний кубик свалится на нее, и машина развернется по инерции уедет другую сторону, освобождая принцу путь. Так он и поступил, и выбрался на свободную дорогу. Он увидел следующую приоткрытую дверь и спасаясь от малыша поехал в эту комнату.
Потом мы решаем задачи на батарейный мат.
Во всех позициях начинают черные и ставят мат на втором ходу. Обратите внимание в заданиях дети выполняют ориентировку и указывают линию, на которой находится белый король и черная фигура. Но короля прикрывает белая фигура. Она выполняет роль кубика , который является препятствием. Поэтому черные ставят на эту линию еще одну фигуру , чтобы сдвинуть препятствующую белую. Вот так благодаря ассоциативному мышлению и активной ориентировке все ученики решают задачи. В оставшиеся время дети играют в шахматы.