Сейчас не для кого не секрет, что большинство детей являются гуманитариями в современном смысле этого слова.
Это связано со снижением уровня обучаемости среди современных детей. Поэтому введение шахмат в школу преследует цель повысить число детей способных к усвоению предметов математического — технического цикла и повышение обучаемости.
Недавно я слушала вебинар нейропсихолога Ахутиной Т.В., в котором она приводила цифры исследования, детей, имеющих трудности обучения и находящихся в группе риска. 11 лет назад 30% детей от выборки находились в группе риска. Сейчас, по моим ощущениям таких детей стало больше. Где-то 40 , 45% на класс. Вдумайтесь, это почти половина детей в классе.
Для таких детей характерно:
- Повышенная импульсивность
- Слабо выраженная инициативность
- Трудности восприятия линий шахматной доски( диагоналей)
- Трудности ориентирования в пространстве шахматной доски
- Слабая пространственная память
- Слабая самоорганизация, при выраженных трудностях используют неэффективные способы их разрешения ( крики, уход от проблемы, эмоции)
- Повышенная вербализация (оречевление)
Как вы думаете нужно ли это обстоятельство учитывать при составлении программы обучения шахматам, как предмета в сетке основного расписания?
В предстоящем вебинаре , который состоится 27 августа, я хочу рассказать, как я решаю эти задачи в своей работе учителя шахмат и представлю свою технологию работы, которая эффективно позволяет включать детей в процесс обучения шахматам в том числе и с трудностями в обучении.
Этот вебинар будет полезен тем, кто ведет уроки шахмат в основной сетке школьного расписания. А также тем, кто интересуется задачами развития детей с помощью шахмат.
Записывайтесь на бесплатный вебинар по ссылке в низу страницы. Позже зарегистрированным участникам на ваш адрес будет прислана ссылка на вход.