Дистанционной урок по шахматам в виде игры викторины


Завтра в понедельник 6 апреля московские школьники опять начинут дистанционно учиться.  В этом году я работаю учителем шахмат. Урок шахмат включен в основную сетку. Когда меня спросили в каком виде я буду вести урок — в электронном или дистанционном, я конечно предпочла в электронном.  Я заранее создала игру викторину на тему ценности шахматных фигур. Так как я работаю с начинающими то, ферзя оцениваю в 10 пешек. Детям так удобнее запомнить. Десять это число пальчиков на обеих руках. Когда попадаются продвинутые и говорят, что ферзь стоит девять пешек, я соглашаюсь с ними. Объясняю, что это действительно так, но по взрослому.В этой игре викторине я впервые ввожу новый тип заданий — определение выигрыша по материалу. Если выигрыш составил три условных пешки и больше, то это победа, если меньше, то ничья. У меня на групповых занятиях действует такое же правило если урок подошел к концу, а доиграть партию нет возможности. Некоторые начинающие шахматисты протестуют , доказывая , что реализуют преимущество в две пешки, требуя присудить им победу. Тогда я предлагаю пройти эндшпильный тест с опорой на позиции тестов С.В. Конотопа. В случае 75% успеха я прсваиваю звание «Эксперт по эндшпилю» и такому шахматисту присуждается победа владеющего преимуществом в две пешки. Я описала этот метод в статье про обучение рефлексивному мышлению. Возвращаясь к викторине я добавила туда элементарные позиции на выигрыш шахматных фигур путем уничтожения или нападения на защиту. Считаю данное задание очень важным для развития логического мышления. Ведь защита это связь фигур, которая невидима для начинающих, но реально существующая.

Так, что если перед вами стоит аналогичный выбор дистанционно или электронно, то приглашаю перейти по следующей ссылке:

https://create.kahoot.it/details/281d7b79-1453-4c29-aa1a-27e408de290d


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *