Домашнее задание для Алены


Постепенно начинаю дистационно знакомиться с новыми учениками. Сегодня собралась группа разновозрастная и разноуровневая.

Кто то занимался второй год, а кто-то не знал даже как ходит ладья. Вот с нее я и начала занятие. В очередной раз меня выручили упражнения на определение результата игры при условии запрета на пустые перемещения.

Выигрывает тот кто имеет очередь хода при нахождении ладей на одной линии. Белые кушают белые мороженки(белые пешки), черные шоколадные(черные пешки) . Начинают белые. Нужно определить результат игры.

шахматная программа кветка очень удобна для демонстрации позиций ,
так как окно растягивается почти на весь экран

Старшие или умелые решают без опор, а младшие помогают себе предвижениями пальцев по экрану. Я конечно дала три таких задания.

Следующее задание было на тему борьбы ладьи против пяти пешек. Вы можете подумать что это было очень элементарное задание. Я тоже поначалу так подумала.

Стартовая позиция
финальная позиция

В этой позиции ход белых и я попросила старших прислать мне ход в чат. Каково же было мое изумление, когда я увидела в чате ход Лd1. Самый старший ученик поставил ладью под бой черной пешки.

Этот момент я использовала чтобы объяснить правило взятия и превращения пешки.

Для самостоятельной игры я старшим предложила исследовать следующую позицию. И они стали обмениваться ходами в чате.

Младшим я предложила выбор — играть ладьей или пешками. Они выбрали пешки, а я стала играть ладьей, а они по очереди говорили ходы за пешек. Хотя пешки сильнее в этой позиции ладье удалось победить.

Какой вывод можно сделать из этой истории. Когда незнакомые ученики говорят, что они умеют играть в шахматы, то лучше проверить их навыки принятия решения в таких малофигурных позициях, где выбор хода стратегически обусловлен. Вот как раз такого навыка многим детям и не хватает.

Именно этот недостаток проявился у следующей ученицы, хотя она очень хорошо и внимательно играет в поддавки.

Поэтому я дала ей домашнее задание скачать дополнительные материалы и загрузить их в мою шахматную программу и самостоятельно потренироваться в представленных в этой статье позициях.

На предыдущем дистанционном занятии я успела рассказать историю про храброго охотника, который спасает город от монстра. Его пещера находится на окраине этого города и местные жители боятся заходить в лес за грибами и ягодами.

Прикладываю ссылку на дополнительные материалы для моей компьютерной программы: https://yadi.sk/d/OIffURy06QxGLQ


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *