Этот автор сделал мой день


Все материалы я размещаю в этой статье с разрешения автора Игоря Брыгова. У людей есть очень много идей о том как написать учебник по шахматам для детей. Недавно меня познакомили с новой концепцией юморно-философической, но на полном серьезе. Такое разве бывает? — спросите вы. Смотрите сами.

Первое на что я обращаю внимание, в какой очередности автор знакомит с шахматными фигурами своих читателей. В данном учебнике это король. Когда я спросила не рановато ли начинать учить детей ходу короля, обгоняя все остальные. Автор вскричал: » Всенепременно с королей!» В следующей главе к монарху подтянулась пешка. Ну что ж подумала я, логично составить одинокому джентельмену компанию. Я напомню это было в четвертой главе. Вы не поверите. Автор как истинный театрал готовил апофеоз с превращением пешки целых десять глав. Только в четырнадцатой главе учащийся узнает, что пешка превращается, превращается пешка … в ферзя!

В четырнадцатой главе пронесся целый ураган знаний. Ценность фигур смешалась с энергией хода, что в итоге привело к мату лишним ферзем. Лишний в смысле ненужный, а если нужный, то он не лишний — ведь так? Что-то я запуталась. Это на меня так повлиял энергетический поток идей. Я представила себя на месте какого- нибудь первоклассника и почувствовала себя унесенной этим потоком далеко в безизвестную даль. Борьба ферзя против ферзя, возможности и размышления ну очень звучит интригующе. Я понимаю ферзь против короля и пешек. Хотя короли тоже ведь борятся друг с другом если им нужно оппозицию захватить. Понятно, ферзи наверное в коневую оппозицию встают, ну и толкаются до потери пульса.

Как говорится это были цветочки. Автор разбушевался не на шутку. С 16 по 22 главы он грозно вопрошает своих читателей : » Есть ли у вас план? А умеете ли вы считать? Атаковать и защищаться? » Разбираются также зависимости и манипуляции со временем.

Встреча с призраком. Умеет же заинтриговать.

В награду за пройденные мучения автор знакомит с новой фигурой. Угадайте какой. Может вы подумали про ладью или там слона? Нет. Если уж издеваться то по полной программе. Тогда это конечно конь. Апофеоз нас ждет в самом конце. Угадайте какой вид матования короля нам предлагает изучить автор? Вы наверное подумали про линейный мат. Вот это настоящий апофеоз учить детей мат слоном и конем. Название последней главы звучит просто устрашающе. Автор обещает , что это не последняя встреча с ним. Бедные дети будут целое лето проводить в страхе, думая, что еще придумает наш автор.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *