Игровая деятельность, как необходимое условие обучения шахматам в школе


От включения игры в обучение шахматам все дети получают удовольствие. Главный результат заключается в образовании структуры служащей в дальнейшем основанием для создания системы, обеспечивающей принятие осознанных решений.

          Основной целью шахматной педагогики является создание устойчивой системы связей, которая преобразуется в устойчивую универсальную   структур, активирующуюся в работе с логическим компонентом.

 Структуру невозможно загрузить в ребенка, как программу в компьютер. Ее можно вырастить только изнутри благодаря совместным усилиям ребенка и педагога. Главную роль здесь играет активность ребенка, организуемая педагогом, понимающим детей.

Основное правило работы на данном этапе заключается в дозировании шахматной информации.  Избыток информации препятствует формированию мышления. Рецепт составления заданий для детей достаточно прост и заключается в том, чтобы дети проявляли поисковую активность, начиная с двух альтернатив.

Белые начинают, а кто же выигрывает?

Например, в следующем задании необходимо определить результат игры при условии обязательного взятия белой ладьей неподвижных черных пешек и черной ладьей белых неподвижных пешек. Если две ладьи встретятся на одной линии, то выигрывает та ладья, которой принадлежит очередь хода. В этом задании учащийся может по очереди передвигать фигуры за белых и черных, что очень хорошо для повторения и закрепления правила хода и взятия ладьи. Знающие правила ходов шахматных фигур, могут попытаться определить результат игры, не передвигая фигур на доске.  Все дети очень разные. Некоторые дети отчетливо проявляют признаки устойчивой структуры, у других больше преобладают эмоциональные проявления, и есть дети со слабыми признаками ее присутствия. Возможно, именно в этом заключаются основные трудности преподавания шахмат детям.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *