Игровое упражнение «Безопасное нападение»


Напоминаем учащимся, что защиту мы применяем в шахматах для осуществления размена. Спрашиваем :» Кого больше в позиции, белых или черных? Выгодно ли белым размениваться ?» Получив ответ, рассказываем, что черные фигуры спят, но на всякий случай они взялись за ручки. В шахматах это называется крепостью. В этой крепости есть слабое звено. Кто же это? Если белые нападают или забирают фигуры, но при этом под боем не оказываются, то черные фигуры продолжают спать. Задача для белого ферзя состоит в том, чтобы выиграть все фигуры черных так, чтобы под бой не попадать. Итак с какой фигуры нужно начать? Выслушиваем предложения детей и определяем , что это слон. Побили слона. Следующий вопрос: » Кого в первую очередь будем забирать ладью или пешку?» Итак действуем до тех пор, пока не уничтожим все черные фигуры. Предлагаем детям самостоятельно выполнить задание. Чтобы не ошибиться , показываем стрелками защиту черных фигур и цифрами обозначаем порядок их взятия.

Переходим к объяснению игрового упражнения «Безопасного нападения». Попросите учащихся расставить на своих досках приведенную выше позицию, в которой только черные фигуры. Необходимо взять такие же белые фигуры и расставить так, чтобы они нападали , а сами под боем не стояли. Необходимо наводящими вопросами помочь учащимся правильно распредилить силы белых фигур для атаки. Например кот на черного ферзя может напасть, а сам под бой не попасть. Правильно, единственная фигура конь. Какая младшая фигура на ладью может напасть, а сама под боем не стоять. Правильно, это фигура слон. После того как все фигуры расставлены в безопасной атакующей позиции, убираем черные и меняемся ролями. Теперь черные стараются нападать на белых так, чтобы под бой не попасть. За ошибку считается нахождение незащищенной фигуры под боем. Нахождение старшей фигуры под боем младшей. Нахождение короля под шахом или если какая то фигура не взята под бой.

вариант игры в безопасное нападение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *