Мы живем в океане информации. Современные дети учатся информационному серфингу с пеленок.
Но есть одна проблема.
Такой стиль не вырабатывает привычки к погружению и вовлечению в то что они изучают.
Так как мы находимся в информационном потоке и окутаны информационными сетями очень важно иметь собственные ориентиры и волю чтобы плыть своим курсом.
Поэтому я разработала такую технологию обучения шахматам, которая обеспечивает максимальное вовлечение и погружение в урок.
Еще я помогаю выработать значимые ориентиры не дающие сбиться с курса и утонуть в бесчисленных играх мобильных приложений.
Я не даю детям готовых знаний, а создаю условия для самостоятельного поиска. Как сказал Махатма Ганди: “ Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.”
Поэтому я использую проблемно-диалогический стиль ведения урока.
Знания и правила облеченные в образную форму понятные детскому опыту мгновенно усваиваются.
Образы — это родной язык, на котором думают дети. Образная информация мгновенно усваивается, а сэкономленная энергия эффективнее тратится на мыслительную деятельность.
Применяемая наглядность помогает лучшей организации детского восприятия, а также дает хорошую обратную связь для педагога. Если ребенок, допустил ошибку, то педагог обращает на это внимание ребенка и дает ему шанс самостоятельно ее исправить.
Заметьте все эти методы я применяю в каждом уроке по принципу здесь и сейчас.
Все изученное, мои ученики обязательно применяют на практике в игровой деятельности по теме занятия. Это способствует автоматизации и переход в устойчивые навыки.
Именно на основе автоматических навыков можно развивать логическое мышление. Иначе если дети будут вспоминать правила ходов, то логическая связь не образуется и вся энергия как вода уйдет в песок.
А на песке крепкого фундамента не создашь.
Если вы согласны с моей педагогической позицией и принципами, то я считаю вас своим единомышленником.