Плавать воспрещается


Мы живем в океане информации. Современные дети учатся информационному серфингу с пеленок. 

Но есть одна проблема. 

Такой стиль не вырабатывает привычки к погружению и вовлечению в то что они изучают.

Так как мы находимся в информационном потоке и окутаны информационными сетями очень важно иметь собственные ориентиры и волю чтобы плыть своим курсом.

Поэтому я разработала такую технологию обучения шахматам, которая обеспечивает максимальное вовлечение и погружение в урок.

Еще я помогаю выработать значимые ориентиры не дающие сбиться с курса и утонуть в бесчисленных играх мобильных приложений.

Я не даю детям готовых знаний, а создаю условия для самостоятельного поиска. Как сказал Махатма Ганди: “ Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.”

Поэтому я использую проблемно-диалогический стиль ведения урока.

Знания и правила облеченные в образную форму понятные детскому опыту мгновенно усваиваются.

Образы — это  родной язык, на котором  думают дети. Образная информация мгновенно усваивается, а сэкономленная энергия эффективнее  тратится на мыслительную  деятельность. 

Применяемая наглядность помогает лучшей организации детского восприятия, а также дает хорошую обратную связь для педагога. Если ребенок, допустил ошибку, то педагог обращает на это внимание ребенка и дает ему шанс самостоятельно ее исправить.

Заметьте все эти методы я применяю в каждом уроке по принципу здесь и сейчас. 

Все изученное, мои ученики  обязательно применяют на практике в игровой деятельности по теме занятия. Это способствует автоматизации и переход в устойчивые навыки.

Именно на основе автоматических навыков можно развивать логическое мышление. Иначе если дети будут вспоминать правила ходов, то логическая связь не образуется и вся энергия как вода  уйдет в песок. 

А на песке крепкого фундамента не создашь.

Если вы согласны с моей педагогической позицией и принципами, то я считаю вас своим единомышленником.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *