Тест на определение типа шахматного учителя (оптимист, пессимист или реалист?)


Вспоминая известное определение по тесту —  как вы считаете стакан наполовину полон или пуст?  В случае ответа -наполовину полон -вы оптимист, а если наполовину пуст, то пессимист.

          Я по жизни оптимист и энтузиаст, но на вопрос достаточно ли половине класса иметь хорошие навыки шахматной игры, я отвечу отрицательно.

 Потому что, если вторая половина класса не владеет навыками, то они на уроке шахмат заскучают. А если они заскучают, то не дадут учиться другой половине класса.

Поэтому формированию навыка я уделяю особое внимание и в новой школе, где я работаю уже полтора месяца.  Для этого я ввела обучающие турниры на платформе lichess.org  в  сообществе этой школы.

За участие в таких турнирах длительностью всего полчаса я ставлю оценку отлично в электронный журнал.

Если вы подумали, что все ринулись активно участвовать в этих турнирах и становиться отличниками по школьному  предмету шахматы, вы глубоко заблуждаетесь.

Некоторые оказались тотально занятыми, другие патологически равнодушными, а третьи стали обвинять меня, что я нарушаю их семейный уклад и мешаю им общаться со своими детьми.

Поэтому я предоставила выбор: либо играть в турнире и получать пятерку, либо делать домашнее задание, которое буду проверять и ставить оценку в зависимости от успешности  его  выполнения.

После появления троек в журнале за домашку число, предпочитающих играть в турнирах резко увеличилось  с 125 участников  до 310.

Что же представляют из себя шахматные обучающие турниры?

В данный момент я прохожу на уроках стратегию на материале эндшпиля.

С учетом того, что в классе имеются активно играющие в шахматы, и не прикасающиеся к ним совсем, я действую по принципу минимакса.

Кто-то в игровых заданиях отрабатывает элементарные навыки нападения, а кто-то продумывает глубокие  стратегические планы.

Тема урока связана и с домашним заданием, и с темой турнира. Например, когда мы изучали план создания проходной из пешечного большинства, то задания в домашке были на тему пешечный прорыв, а темой турнира «пешечный бой».

Я даю четыре ссылки для участия и каждый выбирает удобное для себя время. Для  учащихся продвинутого уровня проводятся тематические турниры на изучение  определенных  дебютов.

Таким образом  ученики получают пятерки за участие, а я учеников, владеющих навыками игры, благодаря которым они активно участвуют в шахматных уроках.

На основе этой активности я формирую у них понимание законов шахматной игры и логическое мышление.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *